Rambler's Top100

Театр динамической живописи г.Харьков

Галерея, Лицом к лицу, Театральная тумба, Правдюк Ю. А., Гостевая книга
The White Theater

Театр динамической живописи был создан в 1997 году группой художников под руководством Наталии Крюковской.

В его репертуаре- спектакли "Когда всегда было никогда", "Путь", "Шесть струн", спектакль "Холокост", "Сказки солнечных зайчиков", концертные программы картин динамической живописи..

Коллектив театра приглашался для участия в фестивале "Рахманинов и украинская культура"(Харьков, 1998г.), демонстрировал свои программы в выставочном зале Харьковского художественного музея, (цикл "Театр картин", состоящий из шести выставок-концертов, 1998-1999 гг.), динамические картины Александра Гука и Натальи Крюковской были использованы при постановке оперы С. Рахманинова "Франческа да Римини" в Харьковском Академическом театре оперы и балета (1999 г.).

Театром проводились выставки фотографий фрагментов картин динамической живописи (Харьковская городская художественная галерея, 2000г., зал ЕСКЦ "Гилель", 2001г.).

Художники театра принимали участие в программе "Декабрьские вечера" фестиваля "Искусства на рубеже веков" (спектакль "Когда всегда было никогда", ХХМГ 2000г.) и фестиваля "Мир без темных красок"(спектакль "Сказки солнечных зайчиков", ХХМГ 2001г.).

Идеи сценического действия, имеющего в своей основе живописное изображение, возникли под воздействием теоретических и практических работ Юрия Алексеевича Правдюка в области музыкальной светоживописи

Светоживописные композиции Правдюка – своеобразная музыкальная живопись, концерты светоживописи – это синтез музыки и динамической световой картины, визуальная “поддержка” музыкального произведения Художники “Белого театра” работают на стыке живописи и театра. Основной акцент в их работе не на динамичности, а на изменяемости картины, Куда и зачем ведет зрителя картина, начало и итог, цель и направление движения – все это определяется не особенностями музыки и ассоциаций, с ней связанных, а замыслом художника.

И при этом картина остается картиной. Все качества и средства живописи ей присущи.

Каждая картина – либо маленький живописный спектакль, либо часть большого спектакля.

Каждая картина или спектакль “Белого театра” – живое действие. Созданная художником картина “исполняется” во время спектакля подобно исполнению музыкального произведения, сочиненного композитором. Если работу по созданию динамической картины можно сравнить с работой режиссера, то по ходу спектакля возникает возможность и для некоторой импровизации, и для актерской трактовки замысла, и даже для взаимодействия картины и “живого” актера, если такой в спектакле присутствует.

Спектакли динамической живописи создаются на основе музыкальных произведений, литературных произведений или авторских сценариев. В спектаклях также могут быть использованы элементы теневого театра, театра масок, хореография.


  • Динамическая живопись. Музыкальная живопись. Замкнутый круг:
  • Если есть движение - должен быть звук.
  • Если есть музыка - должно быть движение.

Вернее, наоборот: если есть музыка, то есть движение, а если есть движение, то должен быть звук, иначе неестественность ситуации вызывает напряжение.

Рисуем музыку, не заставляя ее замирать в неподвижности живописного холста, а идем месте с музыкой. Темп, ритм... Как бы доверяемся потоку музыки всем собой, целиком.

Динамическая музыкальная светоживопись - это живопись со всеми ее возможностями и средствами создания образа, а также реальное пространственное движение (на плоскости), ритм, темп, развитие "живописного события " во времени: начало, кульминация, завершение. В каждый момент времени светоживописная композиция - это не вся картина, только часть ее, связанная со всем предыдущим и последующим. Художник светоживописи ведет за собой зрителя, определяя направление движения.

Не сюжет, а последовательная смена ассоциаций. Не смена ситуаций, а смена состояний, выстроенная последовательность образов, смена живописных событий (и совершенно не обязательно - абстрактных). Развивающаяся, изменяющаяся живописная среда. Основной акцент на живописности, цветности, столкновении и взаимопроникновении живописных плоскостей.

Коротко о наболевшем: свет используется в качестве средства создания художественного изображения, так что, в конце концов, это - чисто технический прием, который сам по себе не так уж важен.

Если светоживописная композиция - это динамическая картина, то программа музыкальной светоживописи, по большому счету, это - выставка картин. Но особенности жанра - выстроенная временная последовательность живописных образов, ритмически организованных, опять же, во времени - требуют от зрителя более полного подчинения художнику, более .сосредоточенного внимания, большей отрешенности от окружающего " реального" мира. Движение светоживописной композиции совпадает в основных своих моментах с темпом, ритмом, изменением и развитием конкретного музыкального произведения. Все это диктует свои требования к "выставке" таких картин. Она должна быть также ритмически, композиционно организована.

Такая выстроенная последовательность художественных событий создает живую образную среду, некий живописный спектакль, который делает возможным или необходимым присутствие человека, актера, живущего, действующего в этом пространстве. Но, попадая внутрь светоживописной картины, человек сам становится живописным образом, иначе он отторгается картиной как инородное тело. Теневой театр, театр кукол, театр масок - "близкие родственники" светоживописного театра.

Традиционная живопись как бы вписана в реалии окружающего мира. Станковая, монументальная, не важно, она - часть того, что нас окружает в повседневности. Фреска, мозаика, картина на стене - часть дома, всегда, неизменно. В то же время это выход, дверь, через которую можно уйти очень далеко, было бы стремление и внутренняя возможность. Живописное полотно начинает собственную жизнь, от художника не зависящую, и в то же время становится частью окружающей нас жизни.

Светоживописная картина - не часть окружающей реальности. Она более эфемерна, она рождается на глазах у зрителей, создается художником как музыка. Каждый раз заново, каждый раз - живая. При всей определенности , завершенности художественного произведения - возможность исполнительской импровизации, вдохновения, своеобразия трактовки исполнителем одной и той же картины, а главное - общение живого с живым, исполнителя светоживописной картины со зрителем.

И еще: остановленный поток жизни. Не картина, вписанная в интерьер , в жизнь города, мира, а человек, зритель, сознательно отказавшийся, отрешившийся на время от обыденности и полностью погрузившийся в живописную среду светоживописного спектакля. Светоживописная картина оказывается не окном в другой мир (картина), а просто другим миром (спектакль).


г. Харьков, ул. Дарвина, 6, подъезд, 7, т. 97-28-90,
e-mail - white_theater@ukr.net


Rambler's Top100

на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ -
Театральная светоаппаратура,
Светомузыкальные инструменты,
СВЕТОДИНАМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ,
Проекты, оборудование и строительство
СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ ФОНТАНОВ
www.triak.narod.ru

Для почты
344038, Ростов-н/Д, а/я 2201.


triak@yandex.ru
svetomuzika_foti@mail.ru

Тел. +7-928-109-42-05
Моб. 8-906-18-30-558
Skype :   serg-fontan    

© ·TRIAK·2002-2009· webmaster