|
|
Памятники столицы |
|
.../извлечения/... |
|
Монумент "Дружба
народов"
Автор: Сакен Нарынов
Материал: бронза
Дата открытия 1 мая 2003 года
Монумент
представляет собой чашу, бассейн с фонтанами, в
центре которого на постаменте располагается
бронзовая скульптура из трех пересекающихся
фигур высотой 8 метров.
По замыслу автора взаимосвязанные ветви
символизируют сплетение, пожатие рук, узы дружбы,
клятву в защите друг друга, мир и согласие.
В топологической науке встречаются узлы,
называемые "клеверными листами". Эти взаимо
перетекающие три рукава, не имеющие начала и
конца, означают долгую жизнь, бесконечность,
счастье и благополучие.
Рядом со скульптурой задуман "лес" фонтанов,
каждый фонтан расположен на пересечении
небольших гранитных плит.
Это фонтаны, символизирующие этносы и народы
Казахстана. "Многозначность композиции,
глубокий философский смысл, загадочность
сплетений рук, ровные ряды бьющих фонтанов
должны вызвать у зрителя ощущение радостной
устремленности ввысь, желание изменить жизнь к
лучшему, жить в дружбе и согласии", - таково
мнение автора проекта.
Жители и гости столицы увидят монумент на
пересечении проспекта Республики и улицы имени
Омарова.
В дни праздников фонтаны работают "бегущей
волной" со звучанием музыки и красивой
подсветкой внизу. |
|
Бата
Автор: художник и скульптор Арман
Бектасов
Материал: бронза и камень
Дата открытия: 10 июня 2000 года
Бата - с казахского
"благословение", так образно назвал свое
творение автор. Всех приезжающих и покидающих
Астану будет приветствовать, и провожать этот
символ доброго напутствия. Памятник представлен
в форме арки и символизирует порог "босага" -
начало пути. Там же можно увидеть "бесик" -
колыбель, олицетворение жизни, мужского и
женского начал. Основанием служит "тайтуяк"
- благополучие и достаток в семье. Диск,
расположенный в верхней части памятника,
являющийся тенгрианским знаком, своей
зеркальной поверхностью отражает солнце и небо.
Вода в виде фонтана служит источником жизни и
является логическим дополнением к символам быта.
|
|
Новая площадь (Чупа - чупс)
Автор: Азат Боярлин
Материал: бронза, камень и т.д.
Дата открытия: 6 июля 2000 года
Основная цель этого сооружения -
единение народа и процветание республики,
гуманизм и преемственность поколений,
устремленность в будущее - синтезировано в
скульптурном комплексе фонтана. В центре фонтана
- Древо жизни, триединое понятие мира, где корни -
подземный мир, наши предки, ствол - срединный мир,
тот в котором мы живем, будущее - духовность и
наши будущие потомки. По четырем сторонам в
образах фигур животных воплощены 4 мировые
стихии: Воду олицетворяет Бык, Землю - Верблюд,
Огонь - Овен, Мудрость - Дракон. Само сооружение
исключительно символического характера,
передающее вечный круговорот жизни. Фонтан
выполнен в три яруса: вода уже с крон дерева
падает на первый ярус, затем каскадом идет на
второй, усиленная потоком воды исходящим из
пасти каждого символического животного. Другие
его потоки, направленные вверх, как бы
подпитывают неиссякаемые источники. Открытие
площади было приурочено к 60 - летию президента
Казахстана. Для строительства было снесено
несколько жилых многоквартирных домов. Все они
находились в идеальном состоянии. |
|
Центральная
площадь
Автор: Досмагамбетов Толе ген.
Материал: гранит, бронза и т.д.
Дата открытия: 10 июня 1999 года
Площадь состоит из комплекса
скульптур и фонтанов, отражающих величие и мощь
нашего государства. Композиция расположена
вдоль центральной длинной оси и рассчитана на
пеший обход. Маленькая девочка и мальчик по обеим
сторонам фонтана символизируют будущее нашей
страны. Волк и барс, священные символы и тотемные
божества наших далеких предков, которым
свойственна подлинно героическая типизация. |
|
|
|