|
||||||||
Посетите также сайты: зеркало этого сайта без рекламы,и наш новый сайт авторская технология фонтаностроения |
Интервью корреспонденту журнала "Клуб", 1997г. Приглашаем к сотворчеству В последние годы, когда
отечественная промышленность уже даже не
“стоит”, а лежит, а рынок заполнен товаром
заморским, кое-где встречаются островки
удивительной непотопляемости, встреча с
которыми особенно приятна. К.- Сергей Дмитриевич, расскажите, пожалуйста немного об истории Вашей фирмы. С.Д.. - Совсем незаметно для себя мы перешли в разряд “старейших” - в этом году (1997) отметим свое 10-летие. Для фирм “альтернативной” экономики это уже почти “динозавр”. Материально мы начинали с нуля, “на голом энтузиазме”, но основой было моё еще со студенческих времен (1978) страстное увлечение искусством динамического света, или динамической светоживописи, и огромное желание довести это искусство до состояния массового, всенародного, как например музыка или кино. Одной из главных помех на пути к этому было отсутствие необходимой аппаратуры - светомузыкальных инструментов, пригодных для массового использования. Для этого сугубо практического дела и была создана (в 1987г.) фирма ТРИАК — сразу, как только появилась возможность работать самостоятельно. Годы практической работы показали, что в подавляющем большинстве Дворцов Культуры и клубов не только не до светоживописи, но и элементарным театрально-сценическим освещением даже и не пахнет. Видимо, нельзя перескочить через естественный ход развития. Поэтому наша задача-минимум — это обеспечить основную массу клубов и ДК хотя бы этим. К.- То есть Вы решили снизить планку? С.Д.. - Ни в коем случае! Мы всегда отказывались от производства элементарных “моргалок” (хотя и был на них тогда спрос) - естественно, в ущерб своим финансовым интересам, и все силы и средства направляли на создание новой техники. Первые годы у нас было совершенно единичное производство — каждая созданная модель устаревала (сугубо с моей точки зрения - так быстро развивались идеи) сразу же после её изготовления - и повторять её “рука не поднималась”. Чтобы разорвать этот “порочный круг”, пришлось пойти другим путём -переместить поле развития идей из области “железа” - в более гибкую область - программу, т.е. привлечь на помощь микропроцессорную технику. В результате был создан конструктивно очень простой и надежный (совершенно без движущихся частей и трущихся контактов - теоретически вечный) специализированный компьютер - пульт, в котором все усовершенствования (практически неограниченное увеличение его функций и возможностей) можно производить лишь заменой программного обеспечения (ПО). Универсальность базовой модели и диапазон её применимости охватывает все возможные уровни - от гастролирующей “агитбригады” до оперного театра или стадиона. На основе базовой модели ТРИАК-916 строятся пульты следующих типов : ТРИАК-916-ТЕАТР — классическое управление театральным светом, с памятью на 1024....4096 картин и программированием динамических композиций, ТРИАК-916-КОНЦЕРТ — все функции модели ТЕАТР плюс анализ музыкального сигнала и программно-алгоритмический синтез “живой” светодинамической картины, ТРИАК-916-МОЗАИКА — все функции модели КОНЦЕРТ, но предназначен для управления двух- и трёхмерной световой средой, “живыми картинами”, панно и т.п. --"--"--"-- КОМБИ — разновидность любого из перечисленных, включающая управление механикой световых приборов (движение световых образов, фокусировка, смена трафаретов и светофильтров и т.д.). Пульты каждого типа имеют подтипы - на 64, 128, 192, 256 каналов управления. К.- А что производит Ваша фирма кроме пультов? С.Д.. - Конечно, пульт - это “мозг” системы. Но к нему требуются и “мускулы”. Наши БУМы (Блоки Управления Мощностью, тиристорные или симисторные) очень компактны и удобны как для стационара, так и для гастролей. Особо скажу о прожекторах. Нами созданы высокоэффективные модели для заливного и направленного света. Тщательный выбор оптической схемы обеспечил высокую яркость лучей при сниженном энергопотреблении, а качество изготовления, простота и надежность гарантируют весьма заметные не только зрелищный, но и экономический эффекты. К.- Для управления системой потребуется специальное “компьютерное образование”? С.Д.. - Нет. Достаточно внимательно изучить инструкцию. в пульте нет привычных ручек - только сенсорное поле управления с мнемосхемой: полосками обозначены яркости в каналах и группах, таблицами заданы временные параметры, ячейки памяти и т. д. Оператор, касаясь пальцем тех или иных точек или надписей, управляет светодинамической композицией. Каждая точка управления имеет световую индикацию, благодаря чему можно контролировать каждый параметр и весь процесс в целом. А сам пульт выполнен в виде плоской “доски” размером 830х335х40 мм, да и вся аппаратура малогабаритная, удобная для переноски. К.- А программное обеспечение? С.Д.. - Система, поставляемая каждому Заказчику, содержит вариант ПО, ориентированный на его потребности (согласно его заявке и консультациям). Но есть и “рояль в кустах”. Реально возможностей в системе значительно больше, чем ожидает оператор - “открытие” их в процессе работы будут ему приятным сюрпризом. И, наконец, когда возможностей системы (с данным ПО) для светооператора станет уже недостаточно, он может сформулировать свои предложения и пожелания и обратиться к нам. Наша высшая задача - НЕПРЕРЫВНОЕ СОТВОРЧЕСТВО создателей системы и её пользователей-практиков: все их идеи и предложения будут тщательно изучены и, по-возможности, внедрены в новых версиях ПО, причем авторам идей новые версии ПО будут поставлены бесплатно. Так мы доведем возможности наших систем до бесконечного совершенства. К.- Очень заманчиво получается: уже купленная и установленная система все время совершенствуется и не устаревает. Но такое “удовольствие”, наверное, очень дорого? С.Д.. - Не очень. Видимо, сказывается наша привычка к экономии. В том числе и средств наших Заказчиков. Мы не устраиваем шумных рекламных кампаний, презентаций, фуршетов, заграничных командировок “по обмену опытом”, а просто занимаемся Делом, вследствие чего наши цены в несколько раз ниже, чем у наших коллег, тем более зарубежных (если сравнивать аппаратуру одного класса). Ведь наша главная задача - не сверхприбыли, а реальное вовлечение в творчество, сначала через якобы “стандартный” театральный свет (решая при этом насущную для многих клубов проблему), и, по мере расширения художественно-выразительных возможностей аппаратуры - развитие творческой смелости светооператора и степени его вовлеченности в общий творческий процесс. Этот путь, на мой взгляд, со временем и должен обеспечить реальное развитие светоискусства. Таким образом, через решение реальных практических задач мы выходим на задачу-максимум. К.- Пожелаем Вам успехов на этом пути, и постараемся периодически знакомить с ними наших читателей. С.Д.. - Спасибо Вам и успехов Вашему журналу.
Пишите нам по адресу, нам очень важно знать Ваше мнение.
|