|
||||||||
Посетите также сайты: зеркало этого сайта без рекламы,и наш новый сайт авторская технология фонтаностроения |
Интерфейсы управления театральным светом: "ТРИАК-64" или DMX512?И "ТРИАК-64" , и DMX512 - цифровые интерфейсы, позволяющие передавать информационные сигналы управления ВСЕМИ КАНАЛАМИ от пульта к исполнительным устройствам по одному тонкому двухпроводному кабелю (коаксиал или витая пара). Разработаны они примерно в одно и тоже время (конец 80-х - начало 90-х гг. прошлого века) и для одной и той же цели, но в разных концах СВЕТА, - видимо, их создатели просто не подозревали о существовании друг друга. И так уж получилось, что оказались диаметрально различны не только их протоколы, но и сама идеология. Рассмотрим сильные и слабые стороны каждого их них. ТРИАК-64 - это потоковый
интерфейс реального времени. У него в
принципе не может быть таких, присущих DMXу явлений, как задержка, зависание, и
т.п. Любая ошибка, сбой, помеха сразу же
"накрываются" очередным потоком данных -
обновление состояния у ТРИАКа-64 происходит
каждые 10 мс (100 раз в секунду). Если даже когда сбой
и случится, то за 1/100 с никакая лампа просто не
успеет моргнуть. Т.е. в плане надежности
ТРИАК-64 совершенно "железобетонный". DMX512 - это типичный
"компьютерный" интерфейс. Изначально он
включает в себя не только все достоинства
"мягкой логики" - способность к развитию,
возможность использования помехоустойчивых
кодов и т.д., но и их "профессиональные
заболевания", знакомые, например,
пользователям WINDOWS. Реально на объекте могут иметься световые приборы и с тем, и с другим интерфейсом, поэтому все пульты фирмы ТРИАК имеют двойной выход и могут управлять приборами с любыми интерфейсами в любом сочетании. Это особенно удобно, когда часть аппаратуры уже имеется, и докупаются дополнительные приборы. А если используются приборы с аналоговым управлением типа "0-10 В", то применяется КОНВЕРТОР.
|