Цифровые интерфейсы управления световыми приборами : ТРИАК-64 или DMX512?
   

ООО "Научно-производственная фирма "ТРИАК"

ТЕАТРАЛЬНАЯ СВЕТОАППАРАТУРА
СВЕТОДИНАМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ
Светомузыкальные  ФОНТАНЫ 

  http://www.triak.narod.ru

тел.+7-928-109-42-05
тел.+7-906-183-05-58

 

svetomuzika_foti@mail.ru
triak@yandex.ru
Skype :   serg-fontan  

 

 

 

 

 

 • О фирме...
 • продукция и цены
 • З А К А З Ы
 • Сценический СВЕТ
 • Свето-динамические ИНТЕРЬЕРЫ
 • НАШИ ФОНТАНЫ
 • Как создать фонтан
 • ТИПЫ фонтанов
 • ОБОРУДОВАНИЕ для фонтанов

 • Вечные фонтаны

 • Сухие фонтаны

 • Поющие фонтаны

 • Танцующие фонтаны

 • Плавающие фонтаны

 • Лазеры и фонтаны

 • Свето-музыкальный ТЕАТР

 


Посетите также сайты:

www.triak.su

зеркало этого сайта без рекламы,

и наш новый сайт

www.fontan-proekt.ru

авторская технология фонтаностроения

 

 

 

Интерфейсы управления театральным светом: "ТРИАК-64" или DMX512?

    И "ТРИАК-64" , и DMX512 - цифровые интерфейсы, позволяющие передавать информационные сигналы управления ВСЕМИ КАНАЛАМИ от пульта к исполнительным устройствам по одному тонкому двухпроводному кабелю (коаксиал или витая пара).

    Разработаны они примерно в одно и тоже время (конец 80-х - начало 90-х гг. прошлого века) и для одной и той же цели, но в разных концах СВЕТА, - видимо, их создатели просто не подозревали о существовании друг друга.

    И так уж получилось, что оказались диаметрально различны  не только их протоколы, но и сама идеология. Рассмотрим сильные и слабые стороны каждого их них.

    ТРИАК-64 - это потоковый интерфейс реального времени. У него в принципе не может быть таких, присущих DMXу явлений, как задержка, зависание, и т.п. Любая ошибка, сбой, помеха сразу же "накрываются" очередным потоком данных - обновление состояния у ТРИАКа-64 происходит каждые 10 мс (100 раз в секунду). Если даже когда сбой и случится,  то за 1/100 с никакая лампа просто не успеет моргнуть. Т.е. в плане надежности  ТРИАК-64  совершенно "железобетонный".
     Создавался и начинал работать ТРИАК-64 с пультами на "жесткой" логике, так же хорошо он теперь работает и с микропроцессорными пультами. Одна линия интерфейса управляет 64 каналами. Пульты с большим количеством управляемых каналов имеют несколько выходов. Неисправность одного из них на другие не влияет.
    Если связь нарушается (обрыв кабеля, отсоединение разъема), поток данных прерывается, и все фонари, управляемые по данной линии, естественно, мгновенно гаснут.

    DMX512 - это типичный "компьютерный" интерфейс. Изначально он включает в себя не только все достоинства "мягкой логики" - способность к развитию, возможность использования помехоустойчивых кодов и т.д., но и их "профессиональные заболевания", знакомые, например, пользователям WINDOWS.
    Как у любой развивающейся системы,  у DMX512 возможна ситуация, когда в систему собираются приборы разных производителей и разных лет выпуска и не вполне "понимают" друг друга, то есть попросту могут не работать. Поэтому фирмы, занимающиеся монтажом систем театрального света с применением  DMX-приборов используют для названия своих работ мудреный заграничный термин "инсталляция", вместо привычного "монтажные и пусконаладочные работы", ведь там действительно недостаточно "просто соединить все по схеме".
   DMX-приборы,  как правило, имеют память, т.е. сохраняют информацию после нарушения связи или возникновения неисправности. В каких-то случаях это хорошо, а в каких-то наооборот - погасить во время концерта висящий под потолком некстати "торчащий" неисправный фонарь можно разве что из рогатки...
А с ТРИАКовским интерфейсом даже в случае пробитого тиристора можно просто выключить определенный автомат на БУМе.
    DMX512- более емкий, чем ТРИАК-64, - он поддерживает до 512 каналов управления.
    ТРИАК-64, соответственно, поддерживает 64 канала по каждой линии связи (коаксиальному кабелю или двухпроводной витой паре). Однако эта разница в пультах ТРИАК обращена в преимущество - раздельные выходные каскады на каждые 64 канала увеличивают общую надежность системы, а в современном "сетевом" компьютерном кабеле (Ф 5-6 мм и ценой 7-12 руб/метр), имеется 4 витых пары, что достаточно для подключения полного 256-канального пульта.

    Реально на объекте могут иметься световые приборы и с тем, и с другим интерфейсом, поэтому все пульты фирмы ТРИАК имеют двойной выход и могут управлять приборами с любыми интерфейсами в любом сочетании. Это особенно удобно, когда часть аппаратуры уже имеется, и докупаются дополнительные приборы. А если используются приборы с аналоговым управлением типа "0-10 В", то применяется КОНВЕРТОР.


системы управления театральным сценическим постановочным освещением - оборудование и программное обеспечение

  http://www.triak.narod.ru

тел.+7-928-109-42-05
тел.+7-906-183-05-58

 

svetomuzika_foti@mail.ru
triak@yandex.ru
Skype :   serg-fontan  

© ·TRIAK·2002-2016· webmaster


 

Rambler's Top100