предназначены для плавного ручного и
программного управления яркостью световых
приборов в театрально-зрелищных залах и создания-записи-воспроизведения светодинамических композиций любой
сложности.
Все пульты
выполнены в лучших традициях фирмы ТРИАК
: = раздельное плавное
управление яркостью в КАНАЛАХ, ГРУППАХ,
СЦЕНАХ, КОМПОЗИЦИЯХ и СЕРИЯХ, = широкие возможности создания и
воспроизведения композиций = огромная память сцен
и композиций, сохраняемая в течение любого срока
до ее перезаписи, = ручное, программное
и автоматическое управление как
отдельными параметрами, так и функциями = отсутствие изнашиваемых деталей, = простота управления и надежность
в работе, = малые габариты и вес. = неограниченное РАСШИРЕНИЕ
ФУНКЦИЙ по желанию Заказчика.
Пульты семейств МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ и КОНЦЕРТ
обладают в полном объеме всеми
функциями и качествами пультов
соответственно КЛУБ и ТЕАТР (см. статью театр),
и, кроме того, имеют новый класс функций
- систему многофакторного анализа
электрического звукового сигнала (темп,
ритмический рисунок, спектральные составляющие,
форманты, динамические параметры, сочетания,
последовательности и т.д.) с использованием его
параметров в управлении светодинамическими
композициями в согласии со звуковой средой.
Во всех пультах
фирмы ТРИАК применены :
- неизнашиваемый безграничный
плавный аналогово-цифровой регулятор
типа "колесо" с оптическим съёмом
информации,
- кнопки с ощущаемым
моментом срабатывания (щелчком) для переключения
общих режимов, и
- сенсорное поле выбора
каналов, групп, картин, серий и др. параметров.
СЕНСОРНОЕ ПОЛЕ имеет :
-128 ячеек-кнопок (матрица 8х16) в пультах КЛУБ,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ,
-512 ячеек-кнопок (матрица 16х32) в пультах ТЕАТР
и КОНЦЕРТ,
организованных в группы-переключатели.
Любая команда производится КАСАНИЕМ
соответствующей кнопки.
Каждая кнопка и ячейка сенсорного поля
имеет надпись и световую индикацию
своего состояния.
Как показала практика,
устанавливать на пульт десятки плавных
регуляторов - свой для каждого канала - нет
смысла, так как оператор НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ всеми
ими ОДНОВРЕМЕННО !!!.
Реально (одновременно) - одним-двумя.
Поэтому мы перешли на другую, более практичную схему управления: ПРАВАЯ рука выбирает
каналы (группы, картины, серии) на сенсорном поле,
ЛЕВАЯ - управляет "колесом", плавно изменяя
яркость (или другой параметр) в них.
Плавно выставленный параметр в
выбранном канале (группе, картине, серии)
запоминается в памяти, воспроизводится на сцене
и индицируется на пульте, а управление переходит
к другому выбранному правой рукой объекту. При
этом свободными пальцами можно переключать еще и
режимы управления (кнопками со щелчком).
Оператор может назначать
разным органам управления различные, нужные ему
функции из общего арсенала средств встроенного
программного обеспечения, в удобном для него
порядке. Как это сделать, подробно описано в Руководстве по эксплуатации,
прилагаемом к каждому изделию.
Для большего удобства в
пульте установлено два одинаковых
"колеса"- справа и слева, каждому из которых
оператор может присвоить те или иные функции
(кнопками около них). Это не только знак внимания
к "левшам" (можно переключить управление
яркостью на правое "колесо", а левой рукой
выбирать каналы, группы, картины, серии), но и дополнительные функции:
"перетекание", "диалог" между каналами
(группами, картинами, сериями), "бегущие
огни", "стрельба очередями" картин и
многие другие...
Функции плавных
регуляторов (основных или дополнительных)
оператор может поручить и одной или нескольким ножным педалям (по желанию
приобретаются отдельно и подключаются к
соответствующим входам пульта).
В целом мы
постарались предоставить оператору, желающему
творить на сцене "световые
чудеса", максимум технических
возможностей.
Если в аппаратуре
других производителей Вы обнаружите какие-либо
положительные свойства, функции, возможности,
которые пока отсутствуют у наших приборов, либо в
процессе работы с нашим пультом возникнет
желание иметь в нем новые функции, сообщите нам об этом,
и мы постараемся ввести их в наши новые изделия, а
Ваш пульт обновим. Ваши идеи, желания, творческие
фантазии мы воспримем как руководство к
действию.
К пультам КЛУБ,
ТЕАТР, КОНЦЕРТ
любой модели, тонким коаксиальным
кабелем (длина которого может достигать
нескольких сотен метров) подключаются БУМы
(Блоки Управления Мощностью), тиристорные или
симисторные - любых моделей в любых сочетаниях,
при это суммарное число каналов всех БУМов
должно соответствовать числу каналов пульта.
Может, конечно, и не соответствовать, но тогда
будут работать только задействованные каналы.
На выходы БУМов
подключаются прожекторы любого типа с ЛН или ГЛН.
Габариты и конструкция БУМов позволяют устанавливать их
прямо на сцене (за кулисами), что резко
снижает необходимую длину многожильных
медных кабелей, соединяющих их с прожекторами.
Все пульты фирмы ТРИАК
на ПРОГРАММНОМ УРОВНЕ обеспечивают
для любых прожекторов с ЛН и ГЛН мягкий режим
работы, продлевающий срок службы
ламп. Задаваемый программно уровень "подкала" ламп не зависит от
температуры окружающей среды, колебаний сети,
старения элементов, и т.п., но самое главное - задается ИНДИВИДУАЛЬНО для
каждого канала, что позволяет использовать
одновременно ЛАМПЫ РАЗНЫХ ТИПОВ, и настроить
КАЖДУЮ из них в оптимальный режим.
Корпуса всех
пультов выполнены из металла, прочны и надежны в
работе в различных условиях эксплуатации. Все
металлические части имеют антикоррозионное
электрохимическое покрытие, и окрашены
полимерной порошковой краской.
Панель управления
пульта закрывается съемной крышкой - в собранном
виде он напоминает "дипломат".
В гастрольном исполнении
пульты по желанию Заказчика могут
комплектоваться сумкой из прочной
водонепроницаемой ткани с ручкой и ремнем для
переноски.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И
ПОНЯТИЯ
Все богатство
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ пультов КЛУБ, ТЕАТР, КОНЦЕРТ
станет ясно после изучения терминологии.
-УРОВЕНЬ -
(яркость) - основной управляемый
параметр для всех объектов (КАНАЛОВ и ГРУПП).
Следует различать:
= бывший уровень
- уровень яркости у объекта, который был до начала
процесса (до управляющего воздействия на пульт).
= заданный уровень
- уровень, к которому должна перейти яркость
объекта в результате процесса (управляющего
воздействия)
= текущий уровень
- уровень в данный момент времени. Каждый УРОВЕНЬ можно задавать
и/или изменять : > вручную
плавно- весь диапазон от 0 до 100 %, либо в
заданных оператором пределах, - цифровым
регулятором типа "колесо", > вручную
ступенчато- На сенсорном поле
управления (мнемосхеме) регулятор
уровня каждого объекта представлен 8-ю
подсвечиваемыми точками (ступенями). Желаемый заданный уровень
устанавливается касанием нужной точки. Этим
запускается процесс плавного переходатекущего уровня данного
объекта к заданному, с
учетом установленных временных параметров, > программно
- по заданному оператором закону или программе, > из
памяти - извлекается и
устанавливается заданный уровень
выбранного объекта, записанный ранее в память. > музыкально
- для пультов МУЗЫКАЛЬНЫЙ
КЛУБ, КОНЦЕРТ
и МОЗАИКА, -
пропорционально выбранным оператором
характеристикам музыкального сигнала согласно
установленному алгоритму.
Реально управление уровнями ОБЪЕКТОВ происходит
комбинированно, как намудрит оператор.
ОБЪЕКТЫ управления
бывают следующих типов:
- КАНАЛ-
элементарный (единичный) управляемый объект -
прожектор или отдельная точка в световых
приборах более высокого порядка (линейных или
обьемных динамических структурах).
В канале могут быть и
несколько прожекторов или точек, включенных
параллельно или последовательно, текущая
яркость в них будет одинакова.
- Простая
ГРУППА - свободно выбранная
оператором совокупность КАНАЛов,
как бы "посаженных на одну ручку", т.е.
временно объединенных и управляемых одним
регулятором, который называется ГРЕГ (групповой
регулятор).
По управлению ПРОСТАЯ ГРУППА эквивалентна
КАНАЛУ.
- Мультипликативная
ГРУППА - свободно выбранная
оператором совокупность КАНАЛов,
в каждом из которых установлена или изменяется
заданным образом его индивидуальная яркость,
которая масштабируется
ГРЕГом данной группы.
Для конкретных задач
оператор может формировать до 32-х Простых или Мультипликативных групп, при этом
любой канал может входить в одну или несколько групп в любых сочетаниях с
другими каналами. Для каждой из 32-х групп
имеется отдельный ГРЕГ.
- СЦЕНА
- совокупность статических состояний яркости
всех задействованных в данной
СЦЕНЕ каналов с учетом
установленных масштабов всех задействованных
групп.
- КОМПОЗИЦИЯ
- "динамическая сцена",
включающая кроме статической сцены, также
временные характеристики задействованных в ней объектов
(КАНАЛов и ГРУПП).
- КАРТИНА
- совокупность заданных состояний и/или
динамических процессов для всех объектов, т.е. заданных
индивидуально в каждом канале УРОВНЯ,
времен ПЕРЕХОДА, ВОЗВРАТА и ЗАДЕРЖКИ
и КРАТНОСТИ. Каждая конкретная
картина может включать в себя как все 256 каналов,
так и любой выбранный оператором их набор. КАРТИНЫ
могут набираться, корректироваться,
записываться в память и воспроизводиться из нее
в любой последовательности.
- СЕРИЯ - выбранная
оператором из общего банка памяти совокупность картин,
которые воспроизводятся поочередно в заданном
оператором порядке.
- ВРЕМЕННЫЕ
ПАРАМЕТРЫ. Любые заданные изменения
яркости в КАНАЛах или ГРУППах происходят
не мгновенно, а за установленное оператором
время. Для полного задания динамического
процесса используется три временных параметра : = Время
задержки СТАРТА- от
момента установки (оператором или программой)
нового заданного уровня
до начала перехода к этому уровню. = ВРЕМЯ
ПЕРЕХОДА - от текущего
уровня яркости к заданному. = ВРЕМЯ
УДЕРЖАНИЯ - длительность сохранения
достигнутого заданного
уровня. = ВРЕМЯ
ВОЗВРАТА - от достигнутого заданного к
начальному (бывшему "текущему").
Любой временной
параметр может задаваться в диапазоне от 0,08
до 830 секунд (39 ступеней в
логарифмическом масштабе), либо устанавливаться
в оо (бесконечность).
Если ВРЕМЯ
УДЕРЖАНИЯ не равно оо, т.е. налицо полный
(возвратный) цикл, и этот цикл может быть
задан многократно с помощью
параметра: = КРАТНОСТЬ,
который показывает количество
повторений данного цикла.
Каждому объекту (КАНАЛУ или ГРУППЕ)
могут быть заданы свои, совершенно
индивидуальные временные параметры.
Приведенные выше термины и
понятия являются основополагающими, их следует
уяснить совершенно четко и запомнить, т.к. на них
строится все дальнейшее описание работы с каждым
пультом.
системы управления театральным сценическим постановочным освещением - оборудование и программное обеспечение