Микропроцессорные ПУЛЬТы управления сценическим светом
   

ООО "Научно-производственная фирма "ТРИАК"

ТЕАТРАЛЬНАЯ СВЕТОАППАРАТУРА
СВЕТОДИНАМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ
Светомузыкальные  ФОНТАНЫ 

  http://www.triak.narod.ru

тел.+7-928-109-42-05
тел.+7-906-183-05-58

 

svetomuzika_foti@mail.ru
triak@yandex.ru
Skype :   serg-fontan  

 

 

 

 

 

 • О фирме...
 • продукция и цены
 • З А К А З Ы
 • Сценический СВЕТ
 • Свето-динамические ИНТЕРЬЕРЫ
 • НАШИ ФОНТАНЫ
 • Как создать фонтан
 • ТИПЫ фонтанов
 • ОБОРУДОВАНИЕ для фонтанов

 • Вечные фонтаны

 • Сухие фонтаны

 • Поющие фонтаны

 • Танцующие фонтаны

 • Плавающие фонтаны

 • Лазеры и фонтаны

 • Свето-музыкальный ТЕАТР

 


Посетите также сайты:

www.triak.su

зеркало этого сайта без рекламы,

и наш новый сайт

www.fontan-proekt.ru

авторская технология фонтаностроения

 

 

 

В 2007 году микропроцессорные пульты серий КЛУБ, ТЕАТР, КОНЦЕРТ

СНЯТЫ с ПРОИЗВОДСТВА и заменены

Компьютерной системой управления театральным освещением (КСУТО) "Светокомпозитор ТРИАК-4096".

Вечная им память...
11 февраля 2007 г.


Пульты управления сценическим освещением

    Четыре семейства классических театрально-эстрадных полнофункциональных микропроцессорных ПУЛЬТов :

- 32-64-канальных - КЛУБ

- 32-64-канальных - МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ

- 64-256-канальных - ТЕАТР

- 64-256-канальных - КОНЦЕРТ

предназначены для плавного ручного и программного управления яркостью световых приборов в театрально-зрелищных залах и создания-записи-воспроизведения светодинамических композиций любой сложности.

    Все пульты выполнены в лучших традициях фирмы ТРИАК :
= раздельное плавное управление яркостью в КАНАЛАХ, ГРУППАХ, СЦЕНАХ, КОМПОЗИЦИЯХ и СЕРИЯХ,
= широкие возможности создания и воспроизведения композиций
= огромная память сцен и композиций, сохраняемая в течение любого срока до ее перезаписи,
= ручное, программное и автоматическое управление как отдельными параметрами, так и функциями
= отсутствие изнашиваемых деталей,
= простота управления и надежность в работе,
= малые габариты и вес.
= неограниченное РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ по желанию Заказчика.

    Пульты семейств  МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ  и КОНЦЕРТ  обладают в полном объеме всеми функциями и качествами пультов соответственно КЛУБ   и ТЕАТР (см. статью театр),  и, кроме того, имеют новый класс функций - систему многофакторного анализа электрического звукового сигнала (темп, ритмический рисунок, спектральные составляющие, форманты, динамические параметры, сочетания, последовательности и т.д.) с использованием его параметров в управлении светодинамическими композициями в согласии со звуковой средой.

    Во всех пультах фирмы ТРИАК применены :
неизнашиваемый безграничный плавный аналогово-цифровой регулятор типа "колесо" с оптическим съёмом информации,
кнопки с ощущаемым моментом срабатывания (щелчком) для переключения общих режимов, и
сенсорное поле выбора каналов, групп, картин, серий и др. параметров.

    СЕНСОРНОЕ ПОЛЕ  имеет :
-128 ячеек-кнопок (матрица 8х16) в пультах КЛУБ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ,
-512 ячеек-кнопок (матрица 16х32) в пультах ТЕАТР и КОНЦЕРТ,
организованных в группы-переключатели.

Любая команда производится КАСАНИЕМ соответствующей кнопки.

Каждая кнопка и ячейка сенсорного поля имеет надпись и световую индикацию своего состояния.

 

    Как показала практика, устанавливать на пульт десятки плавных регуляторов - свой для каждого канала - нет смысла, так как оператор НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ  всеми ими ОДНОВРЕМЕННО !!!.
    Реально (одновременно) - одним-двумя. Поэтому мы перешли на другую, более практичную схему управления: ПРАВАЯ рука выбирает каналы (группы, картины, серии) на сенсорном поле, ЛЕВАЯ - управляет "колесом", плавно изменяя яркость (или другой параметр) в них.
    Плавно выставленный параметр в выбранном канале (группе, картине, серии) запоминается в памяти, воспроизводится на сцене и индицируется на пульте, а управление переходит к другому выбранному правой рукой объекту. При этом свободными пальцами можно переключать еще и режимы управления (кнопками со щелчком).

    Оператор может назначать разным органам управления различные, нужные ему функции из общего арсенала средств встроенного программного обеспечения, в удобном для него порядке. Как это сделать, подробно описано в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому изделию.

    Для большего удобства в пульте установлено два одинаковых "колеса"- справа и слева, каждому из которых оператор может присвоить те или иные функции (кнопками около них). Это не только знак внимания к "левшам" (можно переключить управление яркостью на правое "колесо", а левой рукой выбирать каналы, группы, картины, серии), но и дополнительные функции: "перетекание", "диалог" между каналами (группами, картинами, сериями), "бегущие огни", "стрельба очередями" картин и многие другие...

    Функции плавных регуляторов (основных или дополнительных) оператор может поручить и одной или нескольким ножным педалям (по желанию приобретаются отдельно и подключаются к соответствующим входам пульта).

    В целом мы постарались предоставить оператору, желающему творить на сцене "световые чудеса", максимум технических возможностей.

    Если в аппаратуре других производителей Вы обнаружите какие-либо положительные свойства, функции, возможности, которые пока отсутствуют у наших приборов, либо в процессе работы с нашим пультом возникнет желание иметь в нем новые функции, сообщите нам об этом, и мы постараемся ввести их в наши новые изделия, а Ваш пульт обновим. Ваши идеи, желания, творческие фантазии мы воспримем как руководство к действию.

 

    К пультам  КЛУБ, ТЕАТР, КОНЦЕРТ любой модели, тонким коаксиальным кабелем (длина которого может достигать нескольких сотен метров) подключаются БУМы (Блоки Управления Мощностью), тиристорные или симисторные - любых моделей в любых сочетаниях, при это суммарное число каналов всех БУМов должно соответствовать числу каналов пульта.
Может, конечно, и не соответствовать, но тогда будут работать только задействованные каналы.

    На выходы БУМов подключаются прожекторы любого типа с ЛН или ГЛН.

    Габариты и конструкция БУМов позволяют устанавливать их прямо на сцене (за кулисами), что резко снижает необходимую длину многожильных медных кабелей, соединяющих их с прожекторами.

    Все пульты фирмы ТРИАК на ПРОГРАММНОМ УРОВНЕ обеспечивают для любых прожекторов с ЛН и ГЛН мягкий режим работы, продлевающий срок службы ламп. Задаваемый программно уровень "подкала" ламп не зависит от температуры окружающей среды, колебаний сети, старения элементов, и т.п., но самое главное - задается ИНДИВИДУАЛЬНО для каждого канала, что позволяет использовать одновременно ЛАМПЫ РАЗНЫХ ТИПОВ,  и настроить КАЖДУЮ из них в оптимальный режим.

   

    Корпуса всех пультов выполнены из металла, прочны и надежны в работе в различных условиях эксплуатации. Все металлические части имеют антикоррозионное электрохимическое покрытие, и окрашены полимерной порошковой краской.

    Панель управления пульта закрывается съемной крышкой - в собранном виде он напоминает "дипломат".

    В гастрольном исполнении пульты по желанию Заказчика могут комплектоваться сумкой из прочной водонепроницаемой ткани с ручкой и ремнем для переноски.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

    Все богатство ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ пультов  КЛУБ, ТЕАТР, КОНЦЕРТ  станет ясно после изучения терминологии.

   - УРОВЕНЬ - (яркость) - основной управляемый параметр для всех объектов (КАНАЛОВ и ГРУПП).  Следует различать:
     = бывший уровень - уровень яркости у объекта, который был до начала процесса (до управляющего воздействия на пульт).
     = заданный уровень - уровень, к которому должна перейти яркость объекта в результате процесса (управляющего воздействия)
     = текущий уровень - уровень в данный момент времени.
Каждый УРОВЕНЬ  можно задавать и/или изменять :
          > вручную плавно - весь диапазон от 0 до 100 %, либо в заданных оператором пределах, - цифровым регулятором типа "колесо",
          > вручную ступенчато - На сенсорном поле управления (мнемосхеме) регулятор уровня каждого объекта представлен 8-ю подсвечиваемыми точками (ступенями). Желаемый заданный уровень устанавливается касанием нужной точки. Этим запускается процесс плавного перехода текущего уровня данного объекта к заданному, с учетом установленных временных параметров,
          > программно - по заданному оператором закону или программе,
          > из памяти - извлекается и устанавливается заданный уровень выбранного объекта, записанный ранее в память.
          > музыкально - для пультов МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБКОНЦЕРТ   и МОЗАИКА, - пропорционально выбранным  оператором характеристикам музыкального сигнала согласно   установленному алгоритму.
Реально управление уровнями ОБЪЕКТОВ происходит комбинированно, как намудрит оператор.

ОБЪЕКТЫ  управления бывают следующих типов:
   - КАНАЛ - элементарный (единичный) управляемый объект - прожектор или отдельная точка в световых приборах более высокого порядка (линейных или обьемных динамических структурах).
В канале могут быть и несколько прожекторов или точек, включенных параллельно или последовательно, текущая яркость в них будет одинакова.

   - Простая ГРУППА - свободно выбранная оператором совокупность КАНАЛов, как бы "посаженных на одну ручку", т.е. временно объединенных и управляемых одним регулятором, который называется ГРЕГ (групповой регулятор).
По управлению ПРОСТАЯ ГРУППА эквивалентна КАНАЛУ.

   - Мультипликативная ГРУППА - свободно выбранная оператором совокупность КАНАЛов, в каждом из которых установлена или изменяется заданным образом его индивидуальная яркость, которая масштабируется  ГРЕГом данной группы.

    Для конкретных задач оператор может формировать до 32-х  Простых или Мультипликативных групп, при этом любой канал может входить в одну или несколько групп в любых сочетаниях с другими каналами. Для  каждой из 32-х групп имеется отдельный ГРЕГ.

    - СЦЕНА - совокупность статических состояний яркости всех задействованных в данной СЦЕНЕ каналов с учетом установленных масштабов всех задействованных групп

    - КОМПОЗИЦИЯ - "динамическая сцена", включающая кроме статической сцены, также временные характеристики задействованных в ней объектов (КАНАЛов и ГРУПП).

    - КАРТИНА - совокупность заданных состояний и/или динамических процессов для всех объектов, т.е. заданных индивидуально в каждом канале УРОВНЯ, времен ПЕРЕХОДА, ВОЗВРАТА и ЗАДЕРЖКИ и КРАТНОСТИ. Каждая конкретная картина может включать в себя как все 256 каналов, так и любой выбранный оператором их набор. КАРТИНЫ могут набираться, корректироваться, записываться в память и воспроизводиться из нее в любой последовательности.

    - СЕРИЯ - выбранная оператором из общего банка памяти совокупность картин, которые воспроизводятся поочередно в заданном оператором порядке.

    - ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Любые заданные изменения яркости в КАНАЛах или ГРУППах происходят не мгновенно, а за установленное оператором время. Для полного задания динамического процесса используется три временных параметра :
        = Время задержки СТАРТА - от момента установки (оператором или программой) нового заданного уровня до начала перехода к этому уровню.
        = ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА - от текущего уровня яркости к заданному.
        = ВРЕМЯ УДЕРЖАНИЯ - длительность сохранения достигнутого заданного уровня.
        = ВРЕМЯ ВОЗВРАТА - от достигнутого заданного к начальному (бывшему "текущему").
        Любой временной параметр может задаваться в диапазоне от 0,08 до 830 секунд (39 ступеней в логарифмическом масштабе), либо устанавливаться в оо (бесконечность).
        Если ВРЕМЯ УДЕРЖАНИЯ  не равно оо, т.е. налицо полный (возвратный) цикл, и этот цикл может быть задан многократно с помощью параметра:
        = КРАТНОСТЬ, который показывает количество повторений данного цикла.
Каждому объекту (КАНАЛУ или ГРУППЕ) могут быть заданы свои, совершенно индивидуальные временные параметры.

Приведенные выше термины и понятия являются основополагающими, их следует уяснить совершенно четко и запомнить, т.к. на них строится все дальнейшее описание работы с каждым пультом.


системы управления театральным сценическим постановочным освещением - оборудование и программное обеспечение

  http://www.triak.narod.ru

тел.+7-928-109-42-05
тел.+7-906-183-05-58

 

svetomuzika_foti@mail.ru
triak@yandex.ru
Skype :   serg-fontan  

© ·TRIAK·2002-2016· webmaster


 

Rambler's Top100