|
||||||||
Посетите также сайты: зеркало этого сайта без рекламы,и наш новый сайт авторская технология фонтаностроения |
Техническая и творческая концепция фирмы "ТРИАК"Мы выросли из идеи создания нового СИНТЕТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, художественный язык которого использовал бы световые образы (с развитой динамикой формы, размеров, колорита, движения и т.п.) наравне со звуковыми (музыкой). К сожалению, популярные в одно время радиолюбительские “моргалки” несколько извратили высокую идею СВЕТОМУЗЫКИ как вида искусства, как форму художественного творчества СВЕТОКОМПОЗИТОРА, создающего синтетические произведения. Поэтому приходится к слову “светомузыка” всегда добавлять объяснение, что это такое на самом деле. Глубокий исторический, гносеологический и философский анализ светомузыки как синэстетического искусства представлен в трудах основателя Казанской школы светомузыки д.ф.н. Галеева Б.М., в материалах симпозиумов, проводимых на базе КАИ, а также на сайте НИИ "ПРОМЕТЕЙ" Для вхождения в тему нужно скачать и изучить книгу Б.М.Галеев, С.М.Зорин, Р.Ф.Сайфуллин. Светомузыкальные инструменты. СВЕТОЭФФЕКТНЫЕ ПРИБОРЫ многих других производителей (сейчас в основном зарубежных) при всей своей яркости и чистоте цветов с музыкальной точки зрения напоминают шарманку (жесткая, не интонируемая последовательность лучей или вспышек, быстро надоедающая и раздражающая), а практика их применения в концертах – беспорядочные удары по клавишам, как это делают младенцы или обезьяны, впервые увидевшие рояль. Такой подход характерен в начальной стадии любого развития. Затем получаемое должно осмысляться и структурироваться - этап АНАЛИЗА, а затем, по мере взросления и накоплении опыта, переход к СИНТЕЗУ – творчеству. Главной задачей разрабатываемой нами аппаратуры было предоставить технические средства светокомпозитору для его творчества – максимально повысить УПРАВЛЯЕМОСТЬ получаемой световой картины, ее послушность воле светокомпозитора или светомузыканта – исполнителя. Кроме собственно светомузыкальных инструментов, фирма "ТРИАК" занимается разработкой и производством театрально-эстрадной светоаппаратуры классического назначения - СЦЕНИЧЕСКОГО ПОСТАНОВОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ. Здесь все началось с того,
что выпускаемый госпредприятиями в годы
студенчества будущего создателя нашей фирмы
комплект театральной светорегулирующей
аппаратуры типа “Старт” (тиристорные шкафы,
занимавшие целую комнату, и пульт размером с
двухтумбовый стол) показался ему, будущему
радиоинженеру, чересчур громоздким, и это
привело меня к изобретению (приоритет
от )
нового, цифрового способа управления
тиристорами. Таким образом, выкристаллизовался 1-й принцип будущей фирмы: МАКСИМУМ ФУНКЦИЙ при МИНИМУМЕ АППАРАТУРНЫХ ЗАТРАТ. При этом стремление к максимуму функциональных возможностей полностью соответствует исконной задаче - обеспечить технически фантазии светокомпозитора. А минимизируя аппаратуру,
мы не только снижаем ее себестоимость (и свои
затраты), но и ПОВЫШАЕМ ее НАДЕЖНОСТЬ – меньше
деталей – нечему ломаться. МАКСИМАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ при РЕАЛЬНОЙ ЦЕНЕ. Принятие на вооружение принципов ТРИЗ - Теории Решения Изобретательских Задач и ФСА – Функционально-Стоимостного Анализа дало новый импульс нашей творческой вахканалии. Это реализовалось при
разработке театральных прожекторов –
рассеянного света “ЗАЛИВ” (в пику
традиционной “электропечке” СВТГ) и
направленного света – “ФОКУС”
(вместо других соответствующих монстров). По
сравнению со своими гостеасветовскими
“дедушками” эти модели в 4-8 раз ЛЕГЧЕ, и в
процессе работы почти НЕ НАГРЕВАЮТСЯ,
трансформируя электроэнергию в свет, а не в
тепло. МАКСИМАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ при ДАННЫХ АППАРАТУРНЫХ ЗАТРАТАХ. Использование микропроцессоров позволило совершить качественный скачок в развитии функциональных возможностей ПУЛЬТОВ УПРАВЛЕНИЯ . Мы изначально отказались от пути, по которому шло большинство отечественных и зарубежных коллег – использование стандартного (универсального) персонального компьютера с массой дополнительных блоков и "примочек". При всей якобы универсальности и функциональности таких систем оставалась их громоздкость и дороговизна, что явно противоречило интересам наших клиентов - гастролирующих коллективов. Из этого вытекает 4-й принцип фирмы ТРИАК : МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМЫ и ВЕС. В результате был создан специализированный компьютер – моноблок, всего лишь одна плоская "доска" толщиной 50 мм в виде “дипломата”, которая включает в себя всю систему – клавиатуру, дисплей (монитор), процессорный блок, память, программатор, интерфейс и т.д. (как бы аналог современным “планшетам”, но со специальными возможностями). Невзирая на свою портативность, наши пульты обладают полным набором функций и возможностей, достаточных для любых крупных академических стационарных театрально-зрелищных учреждений. Их эксплуатационные, функциональные и художественно-исполнительские возможности в полном объеме удовлетворят светооператора любого уровня. Но главный наш
принцип заключается в СОТВОРЧЕСТВЕ
с пользователями нашей аппаратуры, нашими
коллегами, и в непрерывном ее совершенствовании. Итак, 5-й принцип фирмы ТРИАК : Если в аппаратуре других
производителей Вы обнаружите какие-либо положительные свойства, функции, возможности,
которые пока отсутствуют у наших приборов, сообщите нам об этом, и мы постараемся ввести их в наши изделия. Ваши идеи, желания, творческие фантазии мы воспримем как руководство к действию.
|